Волгоградская область, Россия
Вопрос о подготовке кадров туристской сферы является одним из наиболее приоритетных. Сегодня туризм является наиболее перспективным и стремительно развивающимся видом социально-культур- ной и досуговой деятельности. В статье рассмотрена туристическая деятельность с точки зрения ее кадрового обеспечения. Основная цель работы – выявить специфику профессионального образования в области туризма, определить круг компетенций, которыми должен обладать специалист данной сферы. Специфика регионов нашей страны требует более пристального внимания к формированию кадров сферы туризма. Система профессионального образования в области туризма должна иметь комплексный характер, то есть предусматривать профессиональную интеграцию теории и прак- тики; формирование и коррекцию профессионально-ценностных ориентаций, мотиваций, качеств и свойств личности. Туристское развитие России является одним из перспективных направлений оп- тимизации культурного и социально-экономического роста жизни населения регионов. Опыт проведе- ния Олимпийских и Паралимпийских игр 2014 года в Сочи показывает, что организация международ- ных спортивных мероприятий позволяет воплощать в жизнь проекты и программы по оптимизации и развитию туристского потенциала. Поэтому большинство учебных заведений регионов нацелено на подготовку высококвалифицированных кадров не только туристской сферы, но и сопутствующих об- ластей. Современные тенденции развития туристского секторы должны отвечать превалирующим потребностям системы образования и подготовки специалистов сферы туризма. Подготовка специ- алистов должна быть адаптирована к реальным потребителям настоящего и будущего туристского рынка. Таким образом, статья направлена на изучение специфики формирования профессиональных компетенций кадров туристской сферы, необходимых для перспективного развития туристской отрасли нашей страны в целом и отдельных ее регионов.
туризм, профессионализм, компетенция, менеджмент, туристическая деятель- ность, профессиональное образование
1. Бабкин А.В. Специальные виды туризма М: Сов. спорт, 2008. 252 с.
2. Буйленко В.Ф. Туризм. Учебник. Ростов-н/Д, Краснодар, 2008.
3. Жолдак В.И., Квартальнов В.А. Основы менеджмента в спорте и туризме: организационные основы: Учебник.Т. 1. М., 2001.
4. Зорин И.В. Теоретические основы профессионального туристического образования. М.: Сов. спорт, 2001.
5. Квартальнов В.А. Теоретические основы становления и развития системы непрерывного профессионального образования в сфере туристической деятельности. Дис. … д-ра пед. наук. М., 2000.
6. Коновалова Ю.О. К вопросу о мониторинге сформированности компетенций в системе высшего профессионального образования. Из опыта работы российских и зарубежных вузов // Высшее образование сегодня. 2012. № 6. С. 14-18.
7. Кудрявцева Е. Современные подходы к проблеме формирования и использования моделей компетенций // Управленческое консультирование. Актуальные проблемы государственного и муниципального управления. 2012. № 1. С. 166-177.
8. Молчанова Н.В. Спортивные мероприятия как фактор туристского развития регионов России// Приволжский научный вестник. 2014. № 11 (39).
9. Морозова С.И., Васильева А.С. Экономическое влияние Олимпийских игр на экономику региона и страны проведения (на примере зимней Олимпиады 2014 г.) // Проблемы современной экономики: Материалы III междунар. науч. конф. (г. Челябинск, декабрь 2013 г.). Челябинск: Два комсомольца, 2013.
10. Словарь-справочник современного российского профессионального образования / авторы-составители: Блинов В.И., Волошина И.А., Есенина Е.Ю., Лейбович А.Н., Новиков П.Н. Вып. 1. М.: ФИРО, 2010. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.pgtiperm.ru/page.php?id=68 (дата обращения: 12.01.2015).
11. Barros, J.C. A Projecção do Quotidiano no Turismo e no Lazer, Lisboa, Instituto Superior da Ciências Sociais e Políticas. 2004. 216 p.