МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ЛЕКЦИОННОГО ТИПА В РАМКАХ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «МЕТОДЫ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В ТУРИЗМЕ»
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Статья посвящена совершенствованию методики проведения занятий лекционного типа в рамках дисциплины «Методы научных исследований в туризме» для бакалавров направления «Туризм». Согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта, бакалавр должен готовиться к нескольким видам деятельности, востребованной в профессии, в том числе научно-исследовательской. Особую роль в этом играет изучение такой дисциплины, как «Методы научных исследований в туризме». Дисциплина знакомит студентов с возможными направлениями и формами научных исследований сферы туризма, с методологией научного исследования. В рамках занятий про- ходит уяснение требований к оформлению результатов научного исследования. Изменение содержания компетенций, которыми должен владеть выпускника вуза, требуют и обновления педагогических подходов к процессу обучения. Сложный для восприятия теоретический материал курса «Методы научных исследований в туризме» целесообразно подавать в разных формах аудиторных занятий, традиционных и интерактивных, таких как лекция-беседа, лекция-дискуссия. Особое внимание следует уделить методам и принципам сбора научной информации. Сложный для восприятия и усвоения материал, посвященный методам научного познания,необходимо углубить и закрепить в ходе практических (семинарских) занятий, которые могут иметь как самостоятельную тематику, так и быть продолжением лекционного курса и быть направлены на закрепление студентами уже знакомого материала. В целом, методика проведения занятий в высшей школе в рамках изучения дисциплины «Методы научных исследований в туризме» ориентирована на выполнение задач, поставленных ФГОС, что пред- полагает разработку новых форм и приемов ведения аудиторной работы.

Ключевые слова:
научное исследование, методы, туризм, методика преподавания, лекция, семинар
Список литературы

1. Башевой С.И., Кузнецова Э.И. Применение методов активного обучения в форме «лекция вдвоем» в преподавании ряда дисциплин // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. 2012. № 2. С. 58-63.

2. Борисова А.В. Методы научных исследований в туризме. Текст лекций / Ярославль: Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова, 2013.

3. Дурович А.П. Маркетинговые исследования в туризме: учебное пособие. СПб.: Питер, 2008.

4. Зайцева Н.А. Использование кейс-метода для обучения студентов вузов сервиса и туризма // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. 2013. № 2. С. 28-32.

5. Зинкевич Е.Р., Кульбах О.С. Дидактические подходы к созданию и применению мультимедийных презентаций в учебном процессе» (учебное пособие для преподавателей и студентов). СПб: Издание ГПМА, 2011.

6. Ивлева М.Л., Саенко Н.Р. Особенности применения кейс-метода в курсе «Педагогика и психология высшей школы» для аспирантов // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. Т. 10. 2016. № 2. С. 59-68.

7. Митрофанова И.В. Дидактические аспекты методики преподавания экономической теории в высшей школе // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 6. Университетское образование. 2007. № 10. С. 119-126.

8. Педагогика высшей школы: учебное пособие для аспирантов / Авт. - сост. И.И. Черкасова, Т.А. Яркова. Тобольск: ТГСПА им. Д.И. Менделеева, 2012.

9. Ухина Т.В. Профессиональное и педагогическое мастерство преподавателя - залог успешной реализации современных образовательных технологий // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. 2013. № 1. С. 43-47.

10. Фролова С.Л. Состав профессиональных компетенций специалиста по социально-культурному сервису и туризму // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. 2011. № 1. С. 22-26.

Войти или Создать
* Забыли пароль?