К ВОПРОСУ РЕАЛИЗАЦИИ МЕТОДОЛОГИИ ТВОРЧЕСТВА В ПОДГОТОВКЕ КАДРОВ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ИНДУСТРИИ МОДЫ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Подготовку профессиональных кадров высшей квалификации для индустрии моды предлагается вести с учетом всестороннего изучения методологии творчества в различных сферах деятельности будущих специалистов. Методология творчества также реализуется при создании модных образцов одежды и в процессе их прохождения в индустрии моды. Рассмотрены этапы и объекты в решении задач индустрии моды. Предлагается преподавание дисциплин по моделированию образа потребителя и комплексному решению организационно-экономических задач предпринимателями в индустрии моды.

Ключевые слова:
методология творчества, индустрия моды, профессиональные и государственные образовательные стандарты
Текст

В современной России стремительно идет развитие рынка модной эксклюзивной одежды. Данный сегмент рынка открывает новые, перспективные возможности для энергичных, предприимчивых молодых стилистов, дизайнеров, конструкторов модельеров и предпринимателей. Процесс развития рынка одежды создает весьма благоприятные условия для создания собственного бизнеса в индустрии моды.

Индустрия моды занимает все больше места в сфере сервиса. К индустрии моды мы относим не только предприятия, производящие одежду, салоны мод, Дома мод, но и торговые сети со своими брендами в моде, средства массовой информации и пр.

В Западной Европе, согласно статистическим данным, на одного человека приходится в год до двенадцати новых моделей одежды [1], в то время как в России на одного жителя приходится около двух новых изделий. При этом все большее число жителей страны хотело бы иметь одежду, учитывающую их индивидуальные особенности. Весьма вероятно так же, что при вхождении России во всемирную торговую сеть и в случае отсутствия каких-ли бо кардинальных потрясений, наша страна в ближайшее десятилетие по своему развитию и уровню жизни при близиться к развитым странам Европы [1].

Следовательно, актуальность рассматриваемой темы очевидна: спрос на модную качественную одежду будет постоянно расти. Структурные элементы индустрии моды (предприятия, дома мод, научно-исследовательские институты и др.), создающие, изготавливающие и распространяющие модную одежду в стране, должны быть интегри рованы и иметь качественное профессиональ ное взаимодействие. Таким образом, для индустрии моды должны быть подготовлены профессиональные кадры не только с широким кругозором, но и умеющие творчески осмысливать процессы, происходящие в индустрии моды, и принимать в них активное участие, организуя и создавая качественное профессиональное взаимодействие ее структурных элементов. Только творчески решая проблемы развития индустрии моды как единого процесса разработки, изготовления и реализации модной качественной одежды можно достигнуть успехов в конкурентной борьбе при работе, особенно в условиях вхождения страны во всемирную торговую организацию.

Список литературы

1. Никола Уайт, Йен Гриффитс. Fashion-бизнес. Теория, практика, феномен. Минск: Гревцов Паблишер, 2008. 272 с.

2. Зайцев В. Сделано в России URL: http://www.fashionunited.ru/78-fashion/6089-vyacheslav-zajcev-sdelano-vrossii.html (дата обращения: 16.09.2013).

3. Галустов А. Р., Глухов В. С. Научное творчество и организация НИДС в вузе: Курс лекций. Армавир: АГПА, 2011. 281 с.

4. Ермаков А. С., Зворыкина Т. И., Мухамеджанова О. Г. Совершенствование кадрового обеспечения для индустрии моды и красоты // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. 2013. № 2. С. 36-41.

5. Тим Джексон, Дэвид Шоу. Индустрия моды. М.: Баланс Бизнес Букс, 2011. 400 с.

6. Сильчева Л. В., Розаренова Т. В., Донников А. В. Современный подход к управлению качеством подготовки бакалавров // Межрегиональная конференция. М., 2013. С. 32-34.

7. Тангейт М. Построение бренда в сфере моды: от Armani до Zara. М.: Альпина Паблишер, 2006. 298 с.

8. ФГОС по направлению «Сервис». Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2009 г. № 627 URL: http://www.edu.ru/db/mo/Data/d_09/prm627-1.pdf (дата обращения: 19.09.2013).

9. Шеромова И. А., Старкова Г. П. Моделирование процессов проектирования швейно-трикотажных изделий // Фундаментальные исследования. 2013. № 10 (часть 1). С. 68-72. URL: www.rae.ru/fs/?section=content&op=show_article&article_id=10001427 (дата обращения: 16.09.2013).

Войти или Создать
* Забыли пароль?