Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Статья рассматривает актуальные проблемы, связанные с информационно-коммуникативными технологиями и их применением в туристическом бизнесе. Сегодня осуществление туристической деятельности и услуг немыслимо без использования информационных ресурсов и коммуникативных технологий. Значение их для потребителей связано с получением и передачей электронной информации, являющейся частью многообразной туристической деятельности и предлагаемых бизнес-коммуникативных услуг. В статье выделяются следующие составляющие индустрии информационных услуг в туристическом бизнесе: информация как связующее звено при осуществлении туристической деятельности и предоставлении услуг; потребители информационного продукта в туризме (туристы, туристические фирмы, отели, рестораны, авиакомпании, железнодорожные и мореходные компании, фирмы, предлагающие прокат автомобилей и т. д.); информационные ресурсы (базы данных о бухгалтерских операциях; данные, полученные от иностранных туристических фирм и турагентств, осуществляющих перевозку туристов); владельцы информации и источников информации, предоставляющие туристическим компаниям и турагентствам информацию и соответствующие ресурсы, необходимые для осуществления туристической деятельности; информационные системы; системы бронирования и продаж, предоставляющие информацию о наличии транспортных средств и возможностей для перевозки туристов, для осуществления бронирования, оформления необходимых документов: билетов, рекламных путеводителей, информационных справочников; информационные процессы, включающие в себя процедуры по регистрированию, передаче информации, обработке информации и принятию решений на руководящем уровне; средства обеспечения информационных систем и их технологий – программные, технические, лингвистические, правовые и организационные средства, обеспечивающие техническую эксплуатацию электронно-вычислительных машин, словарей, инструкций и методик работы, a также инструкции по работе с ними. По результатам проведенного исследования в статье делается основной вывод, что индустрия информационных услуг, являясь новой отраслью, продолжит свое развитие и техническое усовершенствование, что, в свою очередь, облегчит работу в сфере туризма и в более полном объеме удовлетворит требования потенциальных потребителей.

Ключевые слова:
информационные услуги, индустрия туризма, компьютерные технологии, туристический продукт
Текст

Введение. Индустрия информационных услуг с помощью коммуникативных технологий заключается в производстве электронной информации, вычислительной техники, что особенно важно для экономики во всех сферах нашей общественной жизни. Онлайн-информация пополняется новыми научными знаниями, географическими сведениями об окружающем нас мире, возможностями дистанционного управления, которые обогащают и развивают наш практический опыт и научное мировоззрение [1]. В отличие от материальных и финансовых ресурсов, для электронной информации характерны следующие свойства [2]:

• количество предоставленной электронной информации может расти непрерывно и неограниченно. Информация в онлайн пространстве не может потеряться, даже тогда, когда ею пользуются многочисленные потребители;

• поиск информации в отличие от других видов источников можно осуществлять непрерывно;

• полученные информационные продукты можно копировать и тиражировать в неограниченном количестве экземпляров;

• при поступлении новых данных электронная информация может достаточно быстро обновляться в течение нескольких дней и даже часов.

Информационная индустрия реализует разнообразные задачи, предоставляет услуги в виде обширной и полезной информации, обеспечивает широкий и постоянный контингент пользователей, нуждающихся в этом виде электронной услуги [4]. Информационные услуги включают в себя: бесплатное распространение информации для потребителей, сообщения через средства массовой информации, рекламные объявления и другие специфические задачи. Информационная индустрия, являясь высокотехнологичной отраслью, использует не только достижения техники и новых технологий, но и достижения информатики в качестве нового вида научного направления для карьерного роста. Для обучения будущих специалистов особенно важны инндивидуальные специализированные программы для решения компьютерных научных, технических и технологических задач, экономических проблем, возникающих в разных областях народного хозяйства. Этот программный продукт является результатом интеллектуальной высококвалифицированной деятельности специалистов-программистов в области информатики и информационных технологий.

Основная цель этой отрасли – сбор и обработка информации и оказание помощи потребителям, используя современную технику и технологии и предоставляя информационные услуги. Индустрия информационных услуг занимает особо важное место в хозяйственной деятельности [5]:

• она является самой оснащенной в техническом отношении отраслью экономики;

• информационная индустрия реализует задачи, предоставляя разнообразную и полезную научную информацию, тем самым привлекая широкий круг пользователей;

• информационная индустрия – это высокотехнологичная отрасль, использующая достижения техники и новых технологий, являясь новым направлением научной деятельности.

Важные функции выполняют организации по обработке информации: оказание профессиональных компьютерных услуг, таких как программирование, обучение кадров, консультации, создание инновационных компьютерных систем и технологий. Современный туризм является динамичной высокодоходной отраслью в мировой экономике. Его успешное развитие оказывает влияние на ключевые секторы, такие как транспорт, коммуникации, строделается

Список литературы

1. Буркутбаева Н.А. Развитие региональной инфраструктуры сферы туризма. Элиста: Калмыцкий государственный университет, 2011.

2. География мировой информационной индустрии - Общая характеристика [Электронный ресурс] // География : [сайт]. [1996]. URL: http://geographyofrussia.ru/geografiya-mirovoj-informacionnoj-industriiobshhaya-xarakteristika/ (дата обращения: 27.11.2012).

3. Дешина А.В., Чесняк М.Г. Индустрия информационных услуг в туризме. www.scienceforum.ru (дата обращения: 12.05.2014).

4. Информационные процессы в социально-культурном сервисе и туризме [Электронный ресурс] // gendocs.ru : [сайт]. [2011]. URL: http://gendocs.ru/ page=16 (дата обращения: 27.11.2012).

5. Классификация информационных технологий в туризме [Электронный ресурс] // NPARK : [сайт]. [2012]. URL: http://www.npark.ru/klassifikaciya-informacionnyx-texnologij-v-turizme-page1.html (дата обращения: 27.11.2012).

6. Панчук Е.И. Основы туризма и индустрии гостеприимства [Текст] : программа бакалавриата для абитуриентов, поступающих по направлению подготовки 100400 Туризм. Вологда : Вологодский институт бизнеса, 2010.

7. Предоставление информационных услуг [Электронный ресурс] // Индустрия туризма : [сайт]. [2009]. URL: http://popturizm.ru/Turoperator_i_turagent-Predostavlenie_informacionnyh_uslug.html (дата обращения: 27.11.2012).

8. Родигин Л.А. Информационные технологии в гостиничном и туристском бизнесе. М.: РМАТ, 1999.

9. Средства обеспечения автоматизированных информационных систем и их технологий [Электронный ресурс] // [1999-2012]. URL: http://www.finam.ru/dictionary/wordf02B55/default.asp?n=27 (дата обращения: 2012).

Войти или Создать
* Забыли пароль?