Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Развитие автотуризма в России предполагает формирование всех видов его обеспечения, в том числе и по выбору туристских маршрутов для автотуристов. В статье представ лен алгоритм выбора туристского маршрута с учетом нескольких факторов и критериев его оценки. Автотуристы принимают решение о предстоящем путешествии в несколько стадий: от изучения информации о новых аттракциях до формирования предпочтения посещения каких-либо определенных объектов. Поэтому важно не только представить информацию о характеристиках туристских ресурсов посещаемого региона, но и сведения по всем видам сервиса как автотуриста, так и автомобиля (автокемпера) как в местах посещения, так и в пути следования. Для поиска рационального варианта туристского маршрута в системе предусматриваются нескольких частных критериев: протяженность маршрута; время прохождения с учетом пропускной способности; степень обеспечения сервисными услугами; наличие дополнительных аттракций по пути следования; уровень безопасности и др. Путь к единому критерию оптимизации предлагается выстраивать через обобщение и использование некоторой функции совокупности свойств исследуемого маршрута. Для выбора рационального варианта маршрута с учетом нескольких критериев предлагается использование функции Харрингтона и шкалы желательности. По обобщенному интегральному показателю определяется рациональный вариант туристского маршрута. В основе построения обобщенной функции лежит идея преобразования натуральных значений частных критериев качества Yi в безразмерную шкалу желательности или предпочтительности. Каждый частный критерий Yi имеет свой физический смысл и размерность. Чтобы объединить различные критерии, прежде всего, приходится ввести для каждого из них безразмерную шкалу. Наиболее простым решением является преобразование значений критериев через их соответствие единичному отрезку. Разработанная методика представляет интерес для профессиональных участников туристской индустрии, вузовских преподавателей, занимающихся вопросами разработки маршрутов автотуризма.

Ключевые слова:
автотуризм, туристский маршрут, функция Харрингтона
Текст

Введение. Рост числа автомобилей в личном пользовании, урбанизация, увеличение темпа жизни и занятости населения в крупных городах нашей страны, - все это и многое другое вызывает необходимость в развитии доступного отдыха для авто владельцев. Во многих странах Европы автомобильный туризм для определенной части населения является стилем жизни [3; 4]. Автомобильный туризм - это путешествия людей в страны или местности, отличные от их постоянного места жительства, в которых основных средством передвижения выступает частный или арендованный автомобиль или автокемпер (автодом). В России автомобильный туризм также набирает свою популярность. Если в самом начале этого века россияне воспринимали автопутешествия как экзотику, то с ростом благосостояния появился спрос на качество и разнообразные услуги автотуризма. Постепенно он приобрел черты туристской отрасли. На активное развитие внутреннего автотуризма в Российской Федерации влияет наличие и доступность всех видов его обеспечения. Одним из наиболее важных факторов, влияющих на принятие решения, является информация о туристском маршруте. Автотуризм по большей части относится к самодеятельному виду туризма, и каждый его участник принимает самостоятельное решение о маршруте путешествия. Однако в нашей стране, поскольку автотуризм находится в стадии начального развития, автотурист не имеет достаточно сведений для рационального выбора туристского маршрута. Случайно выбранный маршрут путешествия автотуриста может существенно снизить позитивное впечатление от путешествия или не позволит его пройти при наличии неучтенных негативных факторов.

Потребитель автотуризма принимает решение о предстоящем путешествии в несколько стадий: от получения информации о новых аттракциях до формирования предпочтения посещения каких-либо определенных объектов. Поэтому важно не только представить информацию о характеристиках туристских ресурсов посещаемого региона, но и сведения по всем видам сервиса как для автотуриста, так и для автомобиля (автокемпера), как в местах посещения, так и в пути следования.

Список литературы

1. Ермаков А.С., Корнеев А.А., Черепанов Д.А. Анализ требований, предъявляемых к средствам размещения автотуристов // Сервис plus. Том 8. 2014. №2.

2. Азгольдов Г.Г., Райхман Э.П. О квалиметрии. М.: Изд-во стандартов, 1972. 172 с.

3. Илькевич С.В., Сахарчук Е.С. Экономические аспекты устойчивого развития туризма в регионах Российской Федерации // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. Том 8. 2014. №2.

4. Минаев В.А., Платонова Н.А., Погребова Е.С. Методика анализа качества региональной инфраструктуры индустрии туризма и туристического сервиса // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. Том 8. 2014. №2.

5. Korneev А.А., Rudneva М.Y., Sokolova E.Y. Analysis of European Experience of Motoring Tourists’ Camps Creation // World applied sciences journal Issue 30 (Management, Economics, Technology & Tourism), 14: P. 323-326, 2014.

6. Ermakov A.S., Sakharchuk E.S. Development of a Mathematical Model for Optimization of Transport Routes for Autotourists // World Applied Sciences Journal 27 (Education, Law, Economics, Language and Communication): P. 474-477, 2013.

Войти или Создать
* Забыли пароль?