Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Статья посвящена вопросам теории и практики государственного регулирования в сфере туризма. В статье рассмотрено понятие государственного регулирования, основные задачи, функции, цели регулирования; охарактеризованы основные элементы системы государственного регулирования. Подтверждена необходимость изменения форм и методов государственного регулирования в рыночной экономике при сохранении весомой роли государства. Представлена классификация мер государственного регулирования. Дана характеристика инструментов государственного регулирования применяемых в соответствии с законодательством России, по отношению к туристской индустрии, Рассмотрены особенности применения мер государственного регулирования туризмом на региональном уровне и возможности перенесения отдельных из них на федеральный уровень, и закрепления этих мер законодательно. Ктаким мерам относятся создание паспортов безопасности организациями туриндустрии, классификация по категориям безопасности. Предложено сформировать национальную систему защиты прав туристов, направленную на повышение ответственности всех органов исполнительной власти, участвующих в этом процессе. Особое внимание уделено вопросам взаимодействия органов исполнительной власти и бизнеса на основе государственно-частного партнерства и саморегулирования с целью снижения административного давления на туристскую и гостиничную деятельность. Сформулированы предложения по передачи части полномочий по проведению классификации объектов туриндустрии органам саморегулирования бизнеса с целью сокращения государственных издержек на осуществление этой деятельности и повышения ответственности гостиничных организаций за качество своей деятельности и качество оказываемых услуг. Обозначены меры по повышению качества регулирования: оценка альтернативных способов достижения поставленной цели (преодоления изъяна рынка) на стадии выработки проекта регулирующего решения; процедурные ограничения на принятие мер, обязательных для выполнения хозяйствующими субъектами; обеспечение публичности процедуры принятия регулирующих решений.

Ключевые слова:
государственное регулирование, формы, методы регулирования, индустрия туризма.
Текст

Введение. Построению эффективной системы государственного регулирования в России способствовала административная реформа, начало которой было положено указом Президента. Административная реформа направлена на совершенствование механизма функционирования исполнительной власти, ее структурную оптимизацию, снижение издержек на содержание государственного аппарата. Объектом изменений являются цели и задачи системы, компетенции органов исполнительной власти. Исследователи указанного вопроса А. В. Кирин, Н. И. Побежи-мова [5, с. 67—71] отмечают, что в отечественной юридической литературе понятие «компетенция органов исполнительной власти» включает в себя задачи, права, обязанности, полномочия и ответственность органов исполнительной власти, при этом полномочия реализуются через осуществление конкретных функций и оказание

Список литературы

1. Большой экономический словарь / Под ред. А. Н. Азрилияна. 2-е изд.доп.иперераб. М.: Институт новой экономики, 1997.

2. Биджиев А. С, Шамарова Г. М. Взаимодействие органов власти и бизнеса как фактор управления социально-экономическим развитием региона// Вопросы управления. 2012. № 1 [электронный ресурс]// Режим доступа: URL: http://vestmk.uapa.ru/ru-ra/issaje/2012/01/20/ (дата обращения 18.09.2014).

3. Государственное регулирование рыночной экономики/ Под общ. ред. Кушлина В.И., ВолгинаН.А. М.: ОАО «НПО «Экономика», 2000.

4. Дедусенко Е.А. Продвижение национального туристского продукта и государственная политика в отношении туристского бизнеса: опыт Великобритании, Франции и России// Туризм и региональное развитие: сборник научных статей. Вып. 5. Смоленск: Универсум, 2008.

5. КиринА.В. Актуальные проблемы административной реформы / А.В. Кирин, Н.И. Побежимова // Административное право и процесс. 2014. № 3. С. 67-71.

6. Лебедев К. А. Совершенствование государственного регулирования в сфере туризма // Стратегия устойчивого развития регионов России. 2014. № 24. С. 139-141.

7. Огнева С. В. Социально-экономический механизм формирования и обеспечения качества рабочей силы туристской индустрии: монография / под общ. ред. к.т. н., с.н.с. , доц. С. В. Огневой. М.: ФГБОУВПО РГУТиС, 2012. С. 181-243.

8. Огнева С. В. Стандартизация государственного управления туризмом// Стандарты и качество. 2011. № 3. С. 34-38.

9. Огнева С. В. Техническое регулирование в обеспечении качества туристских услуг: Монография - М.: ГОУ ВПО «РГУТиС», 2009. С. 47

10. Огнева С. В., Копылов Ю. В. Модель системы оценки и сертификации квалификаций персонала туристской индустрии// Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. 2012. № 3. С. 83-90.

11. Огнева С. В., Копылов Ю. В. Сертификация персонала: модели и практические решения для сферы туризма// Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. 2012. № 1 (20). С. 55-61.

12. Огнева С. В., Ништ С. А. Учет затрат как условие обеспечения качества гостиничных услуг и эффективности принимаемых решений // Перспективы науки, 2010 № 5. С. 49-54.

13. Шпилысо С. Условием получения «звезд» должен стать паспорт безопасности отеля // SecurityMedia Rus. 2014. октябрь Режим доступа: URL:http://www.securitymedia.ru/publication_one_60.html (дата обращения 18.09.2014).

Войти или Создать
* Забыли пароль?