Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье представлен анализ роли сектора средств размещения в структуре созданных туристских маршрутов в субъектах РФ. Объём выборки составил 6 тыс. маршрутов во всех федеральных округах РФ. Проблема низкого сервиса предоставляемых гостиничных услуг в России является одной из существенных проблем, тормозящих развитие внутреннего и въездного туризма. Цена и качество порой не соответствуют друг другу. Отчасти положение могла бы спасти нарастающая конкуренция с отелями, включенными в международные цепи, у которых созданы свои правила корпоративной культуры, высокие стандарты обслуживания чётко определены для каждой отдельной категории гостиниц (по уровню звёздности). Однако это обстоятельство не служит основанием для пересмотра маркетинговой стратегии независимых отельеров. Важно обратить внимание и на средства размещения, аналогичные гостиницам, а также иные средства размещения. Они также широко представлены на туристском рынке. По мнению автора, низкий уровень сервиса в средствах размещения определяется не столько нежеланием руководства его совершенствовать, сколько структурой спроса со стороны туристов и туроператоров, создающих продукты. Большая часть маршрутов, которые включают в себя необходимость размещения туристов реализуются в среднем в районе одних—двух суток. При этом туристы не задерживаются в средствах размещения надолго, а продолжают свой маршрут далее. Такое обстоятельство не служит побудительным мотивом к изменениям качества услуг. Более того, в статье определено, что прочие и индивидуальные средства размещения широко представлены в маршрутах таких крупных федеральных округов, как Центральный, Уральский, Сибирский, Дальневосточный. Размещение в гостиницах чаще встречается в маршрутах Северо-Западного, Приволжского, Крымского и Северо-Кавказского федеральных округов. Коллективные средства размещения в данном случае выступают пассивными операторами предоставления отдельного формата услуг. Однако эта стратегия не может быть использована всеми игроками индустрии гостеприимства во всех федеральных округах. Специфичность регионов, их отдалённость друг от друга, уровень цен на местах должны стать ограничивающими условиями, в которых отельеры могли бы развиваться. Именно поэтому предлагается необходимость им активно предлагать идеи собственные туристских маршрутов туроператорам, либо активно взаимодействовать с последними, привлекая к себе всё новые, в том числе и неорганизованные туристские потоки.

Ключевые слова:
индустрия средств размещения, гостиницы, туристские маршруты, федеральные округа.
Текст

Введение. Развитие внутреннего и въездного туризма в РФ становится приоритетной задачей. В каждом регионе РФ создаются новые маршруты, которые связаны практически со всеми видами туризма.

 

Так, в рамках проекта 114—14—11—18—03 [6] от Федерального агентства по туризму проводилась масштабная работа по систематизации маршрутных сетей, что позволило выделить в регионах предложения, представленные на рис. 1.

 

Из рисунка видно, что наиболее разработанными предложениями на отечественном рынке туристских маршрутов являются те, которые связаны с познавательным туризмом (41,22%), далее следуют маршруты образовательного (14,67%) и экологического (13,07%) характера.

 

Однако указанные маршруты, очевидно, оказывают малое воздействие на развитие индустрии средств размещения. Так, вполне очевидно, что образовательный туризм предполагает

Список литературы

1. Афанасьев О. Έ. Важнейшие дестинации московской области как приоритетные точки привлечения туристов // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса 2014. № 4. С. 4-11.

2. Илькевич С. В., Сахарчук Е. С. Экономические аспекты устойчивого развития туризма в регионах Российской Федерации//Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса 2014. № 2. С. 4-17.

3. МосалёвА.И. Осуществление инвестиционно-инновационной деятельности в условиях региональных рисков // Экономика региона. 2009. № 3. С. 217-221.

4. MosalevA. Uncertainty in the regional system of innovation entrepreneurship (evidence from Russia) // international mul-tidisciplinary scientific geoconference; 14TH VOL 12014; Social sciences & arts; SGEM 2014 conference proceedings; International Scientific Conference on Social Sciences & Arts SGEM; Albena, Bulgaria, 2014; Sep, 2014, 749-756. Sofia, Bulgaria; STEF92 Technology Ltd.; [2014].

5. MosalevA. Study on the classification problems with uncertainty in innovative entrepreneurship // Актуальні проблеми економіки. 2014. № 11 (161). С. 399-408.

6. Разработка методологии создания и ведения информационной базы маршрутной сети регионов Российской Федерации с целью систематизации туристских маршрутов, расположенных в регионах Российской Федерации: отчет о НИР/НИОКР / Российский государственный университет туризма и сервиса; Руководитель: М. А. Саранча; Исполнители: ПлатоноваН.А, ПогребоваЕ.С, МосалёвА.И., БшнкинаЕ.В., КривошееваТ.М., Вапняр-ская О. И., Попов С. Е., Бушуева И. В., Копылов Ю. В., Логачева И. Н, Пушкарева А. И., Супонинская Н. И., Илюхина ЕЙ. М., 2014. 142 с. № 114-14-11-18-03.

Войти или Создать
* Забыли пароль?