СЕГМЕНТАЦИЯ ПОСЕТИТЕЛЕЙ НАЦИОНАЛЬНЫХ ПАРКОВ И ИХ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ В УСЛУГАХ СЕЛЬСКОГО ТУРИЗМА И ПОВТОРНОМ ПОСЕЩЕНИИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Целью исследования является изучение потребностей туристов, посещающих окрестности наци- ональных парков Linnansaari, Seitseminen и Repovesi на юге Финляндии, в туристских услугах. Наи- более характерные группы туристов были определены в ходе проведенного исследования согласно их потреблению туристских услуг и их намерению повторно посетить данную местность. Данные были собраны в ходе опроса 736 посетителей национальных парков. В настоящем исследовании посетители национальных парков рассматриваются как особая группа сельских туристов. И в отличие от не- которых предшествующих исследований, в которых критерием сегментации были виды туристской деятельности, здесь сегментация выполняется на основе комбинированной информации относитель- но текущей и будущей заинтересованности посетителей в услугах сельского туризма. В опросе были представлены 37 туристских услуг, включая экусурсии, прокат оборудования, аренда саун, заселение в различные типы средств размещения, возможности посещения ферм, работа на ферме или в лесу. В ходе анализа были установлены пять типовых вариантов выбора туристских услуг, которым со- ответствуют пять достаточно типичных групп потребителей: 1)“друзья сельской местности и от- крытого воздуха”, которые больше всего заинтересованы в рекреационных услугах; 2)“сафари гонщи- ки”, привлеченные возможностью арендовать снегоходы и пользоваться другими схожими услугами; 3)“посетители экскурсий”, для которых наибольший интерес представляют экскурсии; 4)“постояль- цы и арендаторы”, для которых наиболее важным является предложение услуг аренды и размещения; 5) незаинтересованные в наличии услуг посетители. Наиболее сильное желание повторно посетить национальные парки и окрестности отмечается среди “друзей сельской местности и открытого воз- духа” и “сафари гонщиков”, которые проявляют интерес как к самодеятельному туризму, так и к ис- пользованию достаточно широкого перечня туристских услуг, связанных с пребыванием туристов на свежем воздухе, включая оборудование и снегоходы. Их достаточно высокая склонность к повторному посещению местности связана прежде всего с их социальными связями и возможностью использовать туристские услуги и, в частности, услуги размещения. Исследование также позволило идентифи- цировать группы потребителей, которые заинтересованы в новых туристских услугах, в том числе в рекреации на открытом воздухе. В то же самое время установлено, что реальные затраты на пу- тешествия у посетителей сельской местности, как правило, значительно ниже, чем у тех туристов, которые посещают другие дестинации. В этой связи наиболее значительным вызовом для компаний, работающих в сфере туристских услуг, является точное формирование и предложение более широкого перечня услуг для более узких сегментов посетителей национальных парков, но при этом важно отсле- живание экономической целесообразности более узкой сегментации. Однако необходимость в новых, более специализированных услугах неоспорима. Например, перспективным является создание в иссле- дованных регионах туристских баз и похожих типов размещения как альтернативы традиционному размещению гостиничного типа. Незаинтересованные в наличии услуг посетители оказались наиболее представительной группой потребителей, поэтому к ним требуется особое внимание. В исследовании частично подтверждается гипотеза о том, что повышение качества туристских услуг может при- вести к тому, что часть ныне незаинтересованных посетителей все-таки станет ими пользоваться. Однако необходимы дальнейшие исследования относительно того, являются ли национальные парки просто самодостаточной аттракцией без значимой необходимости в наличии туристских услуг для незаинтересованных посетителей, или же ныне незаинтересованные посетители имеют потребно- сти в новых и более специализированных услугах, которые на данный момент не предлагаются. Резуль- 89 таты данного исследования могут помочь туристским компаниям, руководителям муниципалитетов и национальных парков лучше понять и определить потребности посетителей в туристских услугах. Авторы отмечают необходимость проведения дополнительных исследований посетителей других на- циональных парков с целью определения их мотивации и возможностей для расширения предостав- ления туристских услуг. Тем более учитывая то, что исследование подтверждает гипотезу о том, что наличие предложения туристских услуг для более узких сегментов посетителей может иметь достаточно существенный эффект с точки зрения общего роста посетителей национальных парков, что в свою очередь приводит к росту потенциальных клиентов и возможности предоставления еще более специализированных и сегментированных туристских услуг.

Ключевые слова:
природный туризм, посетитель, сегментация посетителей, факторный анализ, кластеризация
Текст

In many rural communities, where agriculture and forestry have declined markedly as the principal livelihoods, nature tourism may offer alternative economic opportunities (e. g. Cordell, Bergstrom, & Watson, 1992; Eagles, 2004; Eagles & McCool, 2002; Goodwin & Dilys, 2001; Kauppila, 1999; Saarinen, 2003; Simpson, Pichler, Martin, & Brouwer, 2009). A national park may provide a community with a valuable asset for the development of nature tourism. However, the magnitude of the impact of tourism on the local economy depends on the number of visitors to the national park, their interest in local tourism services and their expenditure on local and regional services and products. In Finland, the estimated economic value of tourism for local economies totals at east 70 million Euros for all 35 national parks combined (Metsä – hallitus, 2009a), which represents an important source of income together with agriculture and forestry in many municipalities. This study focuses on the interest of park visitors to use tourism services in the rural communities around three national parks in Southern Finland where tourism is not a major industry, as it is in the northern part of the country.

Список литературы

1. Ajzen, I., & Fishbein, M. (1980). Understanding attitudes and predicting social behavior. Upper Saddle River, NJ: Prentice-Hall.

2. Aho, S., & Ilola, H. (2004). Maaseutu suomalaisten asenteissa, toiveissa ja kokemuksissa. Lapin yliopiston kauppatieteiden ja matkailun tiedekunnan julkaisuja [Finns’ attitudes, expectations and experiences of countryside]. B. Tutkimusraportteja ja selvityksiä 2.

3. Bansal, H., & Eiselt, H.A. (2004). Exploratory research of tourism motivations and planning. Tourism Management, 25, 387-396. doihttps://doi.org/10.1016/S0261-5177(03)00135-3.

4. Baker, D.A., & Crompton, J.L. (2000). Quality, satisfaction and behavioral intentions. Annals of Tourism Research, 27(3), 785-804. doihttps://doi.org/10.1016/S0160-7383(99)00108-5.

5. Beard, J.G., & Ragheb, M.G. (1980). Measuring leisure satisfaction. Journal of Leisure Research, 12(1), 20-33.doihttps://doi.org/10.1177/004728758001900257.

6. Beerli, A., & Martın, J.D. (2004). Factors influencing destination image. Annals of Tourism Research, 31(3), 657-681.doihttps://doi.org/10.1016/j.annals.2004.01.010.

7. Beh, A., & Bruyere, B.L. (2007). Segmentation by visitor motivation in three Kenyan national reserves. Tourism Management, 28(6), 1464-1471. doihttps://doi.org/10.1016/j.tourman.2007.01.010.

8. Bigné, J.E., & Andreu, L. (2004). Emotions in segmentation. An empirical study. Annals of Tourism Research, 31(3), 682- 696. doihttps://doi.org/10.1016/j.annals.2003.12.018.

9. Bigné, J.E., Sánchez, I.M., & Sánchez, J. (2001). Tourism image, evaluation variables, and after purchase behaviour: Interrelationships. Tourism Management, 22(6), 607-616. doihttps://doi.org/10.1016/S0261-5177(01)00035-8.

10. Bramwell, B. (1998). User satisfaction and product development in urban tourism. Tourism Management, 19, 35-47. doihttps://doi.org/10.1016/S0261-5177(97)00091-5.

11. Burge, J.F., & Resnick, B.P. (2000). Marketing and selling travel products (2nd ed., pp. 581-596). Albany, NY: Delmar/ Thompson Learning.

12. Cai, L.A., Wu, B.,&Bai, B. (2004).Destination image and loyalty. TourismReview International, 7(3), 153-162.

13. Chen, H. - J., Hwang, S., & Lee, C. (2006). Visitor’s characteristics of guided interpretation tours. Journal of Business Research, 59, 1167-1181.doihttps://doi.org/10.1016/j.jbusres.2006.09.006.

14. Cordell, H.K., Bergstrom, J.C., & Watson, A.E. (1992). Economic growth and interdependence effects of state park visitation in local and state economics. Journal of Leisure Research, 24, 253-268.

15. Courtney, P., Hill, G., & Roberts, D. (2006). The role of natural heritage in rural development: An analysis of economic linkages in Scotland. Journal of Rural Studies, 22, 469-484. doi:10.1016/ j.jrurstud.2006.02.003.

16. Crompton, J. (1979). Motivations for pleasure vacation. Annals of Tourism Research, 6(4), 408-424. doihttps://doi.org/10.1016/0160-7383(79)90004-5.

17. Eagles, P.F.J. (2004). Trends affecting tourism in protected areas. In T. Sievänen, J. Erkkonen, J. Jokimäki, J. Saarinen, S. Tuulentie, & E. Virtanen (Eds.), Policies, methods and tools for visitor management. Proceedings of the 2nd International Conference on Monitoring and Management of Visitor Flows in Recreational and Protected Areas. June 1620, 2004. Rovaniemi, Finland (p. 1725), Working papers of the Finnish Forest Research Institute 2. Available at: http://www.metla.fi/julkaisut/ workingpapers/2004/mwp002.htm.

18. Eagles, P.F.J., & McCool, S. (2002). Tourism in national parks and protected areas: Planning and management. Wallingford, UK: CABI Publishing, 336 pp.

19. Erkkonen, J., & Sievänen, T. 2002. Standardisation of visitor surveys. Experiences from Finland. In A. Arnberger, C. Brandenburg,& A. Muhar (Eds.). Monitoring and management of visitor flows in recreational and protected areas. January 30-February 2, 2002, Vienna Austria. MMVConference proceedings. Bodenkultur University Vienna, pp. 252-257.

20. Fodness, D. (1994). Measuring tourist motivation. Annals of Tourism Research, 21(3), 555-581. doihttps://doi.org/10.1016/0160-7383(94)90120-1.

21. Fortin, M.-J., & Gagnon, C. (1999). An assessment of social impacts of national parks on communalities in Quebec, Canada.Environmental Conservation, 26(3), 200-211. doihttps://doi.org/10.1017/S0376892999000284.

22. Frochot, I. (2005). A benefit segmentation of tourists in rural areas: A Scottish perspective. Tourism Management, 26, 335-346. doihttps://doi.org/10.1016/j.tourman.2003.11.016.

23. Galloway, G. (2002). Psychographic segmentation of park visitor markets: Evidence for the utility of sensation seeking. Tourism Management, 23, 581-596. doihttps://doi.org/10.1016/S0261-5177(02)00025-0.

24. Goodwin, H., & Dilys, R. (2001). Tourism, livelihoods and protected areas: Opportunities for fair-trade tourism in and around National parks. International Journal of Tourism Research, 3(5), 377-391, doihttps://doi.org/10.1002/jtr.350.

25. Goeldner, C.R., & Ritchie, J.R.B. (2009). Tourism: Principles, practices, philosophies, (11th ed.). Hoboken, NJ: John Wiley, 624 pp.

26. Gunn, C.A. (2002). Tourism planning. Basics, concepts, cases (4th ed.). New York and London: Routledge, 442 pp.

27. Hailu, G., Boxall, P.C., & McFarlane, B.L. (2005). The influence of place attachment on recreation demand. Journal of Economic Psychology, 26(4), 581-598. doihttps://doi.org/10.1016/j.joep.2004.11.003.

28. Harju-Autti, A. (2010). Matkailun yleisosa. TEM: n ja ELY-keskusten julkaisu. Toimialaraportti 9/2010. [Tourism overview. A sector report.]. 69 pp.

29. Haukeland, J.V., Grue, B., & Veisten, K. (2010). Turning national parks into tourist attractions: Nature orientation and quest for facilities. Scandinavian Journal of Hospitality and Tourism, 10(3), 248-271. doihttps://doi.org/10.1080/15022250.2010.502367.

30. Hemmilä, T. (2008). Repoveden kansallispuiston kävijätutkimus 2007. [Visitor survey in Repovesi national park in 2007]. Metsähallituksen luonnonsuojelujulkaisuja, Sarja B, 101. 51 pp.

31. Hong-Bumm, K. (1998). Perceived attractiveness of Korean destinations. Annals of Tourism Research, 25(2), 340-361. doihttps://doi.org/10.1016/S0160-7383(98)00007-3.

32. Huang, S., & Hsu, C.H.C. (2009). Effects of travel motivation, past experience, perceived constraint, and attitude on revisit intention. Journal of Travel Research, 48(29), 29-44. doihttps://doi.org/10.1177/0047287508328793.

33. Kastenholz, E., Davis, D., & Paul, G. (1999). Segmenting tourism in rural areas: The case of North and Central Portugal. Journal of Travel Research, 37(4), 341-352. doihttps://doi.org/10.1177/004728759903700405.

34. Kauppila, P. (1999). Matkailun taloudelliset vaikutukset Inarissa: Tunnuslukuja ja arviointia. [Economic impacts of tourism in Inari: indicators and assessment]. Nordia tiedonantoja [Nordia Working papers] 4/1999, 88-95.

35. Kemperman, A.D.M., Chang-Hyeon, J., & Timmermans, H.J.P. (2004). Comparing first-time and repeat visitors’ activity patterns. Tourism Analysis, 8, 159-164.

36. Kerstetter, D.L., Hou, J.-S., & Lin, C.-H. (2004). Profiling Taiwanese ecotourists using a behavioural approach. Tourism Management, 25, 491-498. doihttps://doi.org/10.1016/S0261-5177(03)00119-5.

37. Kotler, P. (1988). Marketing management: Analysis, planning and control (2nd ed.). Englewood Cliffs, NJ: Prentice-Hall, 792 pp.

38. Lam, T., & Hsu, C.H.C. (2006). Predicting behavioural intention of choosing a travel destination. Tourism Management, 27, 589-599. doihttps://doi.org/10.1016/j.tourman.2005.02.003.

39. Lau, A.L. S., & McKercher, B. (2004). Exploration versus acquisition: A comparison of first-time and repeat visitors. Journal of Travel Research, 42, 279-285. doihttps://doi.org/10.1177/0047287503257502.

40. Lee, T.H. (2009). A structural model to examine how destination image, attitude, and motivation affect the future behaviour of tourists. Leisure Sciences, 31(3), 215-236. doihttps://doi.org/10.1080/01490400902837787.

41. Lee, T.H. (2006). Assessing a river tracing behavioural model: A Taiwan example. Anatolia, 17(2), 322-328. doihttps://doi.org/10.1080/13032917.2006.9687194.

42. Lee, J., Graefe, A.R., & Burns, R.C. (2007). Examining the antecedents of destination loyalty in a forest setting. Leisure Sciences, 29(5), 463-481. doihttps://doi.org/10.1080/01490400701544634.

43. Li, X., Cheng, C.-K., Kim, H., & Petrick, J.F. (2008). A systematic comparison of first-time and repeat visitors via a two-phase online survey. Tourism Management, 29, 278-293. doi:10.1016/ j.tourman.2007.03.010.

44. Lundmark, L.J.T., Fredman, P., & Sandell, K. (2010). National parks and protected areas and the role for employment in tourism and forest sectors: A Swedish case. Ecology and Society, 15(1), 19. Available at: http://www.ecologyandsociety.org/vol15/iss1/art19/.

45. Machlis, G.E., & Field, D.R. (2000). National parks and rural development. Practice and policy in the United States. Washington,DC: Island Press, 323 pp.

46. Manning, R.E. (2011). Studies in outdoor recreation. Search and research for satisfaction (3rd ed.). Corvallis, OR: Oregon State University Press, 468 pp.

47. McKercher, B., & Wong, D.Y.Y. (2004). Understanding tourism behavior: Examining the combined effects of prior visitation history and destination status. Journal of Travel Research, 43, 171-179. doihttps://doi.org/10.1177/0047287504268246.

48. Mehmetoglu, M. (2007). Typologising nature-based tourists by an activity - theoretical and practical implications. Tourism Management, 28, 651-660.doihttps://doi.org/10.1016/j.tourman.2006.02.006.

49. Metsähallitus. (2009a). Kansallispuistojen ja retkeilyalueiden kävijöiden rahankäytön paikallistaloudelliset vaikutukset [Local economic impacts of national park and hiking area visitors’ spending]. Metsähallitus, luontopalvelut. Report [in Finnish]. Available at: http://www.metsa.fi/sivustot/metsa/fi/Eraasiatjaretkeily/Virkistyskaytonsuunnittelu/suojelualueidenmerkityspaikallistaloudelle/Documents/Kavijoiden%20paikallistaloudelliset%20vaikutukset.pdf.

50. Metsähallitus. (2009b). Metsähallitus’s data base system for visitor information (ASTA). [29.10.2009].

51. Metsähallitus. (2010). Financial statements and Annual report of Metsähallitus’ Business operations 31 Jan 2010. Retrieved August 5, 2011 from:http://www.metsa.fi/sivustot/metsa/en/WhatsNew/Publications/Documents/financial_statement_2011_eng.pdf

52. Metsähallitus. (2011a). Sustainable nature tourism in protected areas. Retrieved June 29, 2011 from: www.metsa.fi/sustainablenaturetourism.

53. Metsähallitus. (2011b). National parks. Retrieved June 29, 2011 from:http://www.outdoors.fi/ DESTINATIONS/NATIONALPARKS.

54. Mok, C., & Iverson, T.J. (2000). Expenditure-based segmentation: Taiwanese tourists to Guam. Tourism Management, 21,299-305. doihttps://doi.org/10.1016/S0261-5177(99)00060-6.

55. Molera, L., & Albaladejo, I.P. (2007). Profiling segments of tourists in rural areas of South-Eastern Spain. Tourism Management,28, 757-767. doihttps://doi.org/10.1016/j.tourman.2006.05.006.

56. More, A.T., Stevens, T., Kuentzel, W., & Dustin, D. (2008). Changing demand for U.S. national parks: Causes and ethical implications for preservation. In M. Sipilä, L. Tyrväinen, & E. Virtanen (Eds.), Forest recreation & tourism serving urbanised societies. Joint Final Conference of Forest for Recreation and Tourism (COST E33) and 11th European Forim on Urban Forestry (EFUF), Hämeenlinna, Finland, 28.31.5.2008. Abstrcts, 69 pp.

57. Neuvonen, M., Pouta, E., Puustinen, J., & Sievänen, T. (2010). Visits to national parks: Effects of park characteristics and spatial demand. Journal for Nature Conservation, 18(3), 224-229. doi:10.1016/ j.jnc.2009.10.003.

58. Neuvonen, M., Pouta, E., & Sievänen, T. (2010). Intention to revisit a national park and its vicinity: Effect of place attachment and quality perceptions. International Journal of Sociology, 40(3), 5170. doihttps://doi.org/10.2753/IJS0020-7659400303.

59. Opaschowski, H.G. (2001). Tourismus in 21. Jahrhundert. Das gekauhte Paradies 1. Hamburg: Auflage. B.A.T. Freitzeit-Forschunginstitut GmbH, 468 pp.

60. Oppermann, M. (2000). Tourism destination loyalty. Journal of Travel Research, 39(1), 78-84. doihttps://doi.org/10.1177/004728750003900110.

61. Pan, S., & Ryan, C. (2007). Mountain areas and visitor usage - motivations and determinants of satisfaction: The case of Pirongia Forest Park, New Zealand. Journal of Sustainable Tourism, 15(3), 288-308. doihttps://doi.org/10.2167/jost662.0.

62. Park, D.-B., & Yoon, Y.-S. (2009). Segmentation by motivation in rural tourism: A Korean case study. Tourism Management,30, 99-108. doihttps://doi.org/10.1016/j.tourman.2008.03.011.

63. Pollari, T. (1998). Rantasalmi-Linnansaaren kansallistpuisto. [Rantasalmi-Linnansaari National Park]. In T. Muhonen& S. Sulonen (Eds.), Kansallispuistojen juhlavuoden seminaari Kolilla. [The Jubilee Year Seminar of National Parks in Koli. Metsäntutkimuslaitoksen tiedonantoja, [Finnish Forest Research Institute Working Papers], 718, 49-51.

64. Pouta, E., & Sievänen, T. (2001). Luonnon virkistyskäytön kysyntätutkimuksen tulokset - Kuinka suomalaiset ulkoilevat. In T. Sievänen (Ed.), Luonnon virkistyskäyttö 2000. Luonnon virkistyskäytön valtakunnallinen inventointi, LVVI-tutkimus, 1997-2000, Loppuraportti. [Outdoor recreation 2000]. Metsäntutkimuslaitoksen tiedonantoja, 802, 32-76.

65. Pouta, E. & Sievänen, T. (2002). Eteläsuomalaiset luontomatkailijat ja luontomatkojen suuntautuminen. [Nature tourists from Southern Finland and the destinations of their trips]. Terra, 114, 149-156.

66. Pouta, E., Sievänen, T., & Neuvonen, M. (2004). Profiling recreational users of national parks, national hiking areas and wilderness areas in Finland. In T. Sievänen, J. Erkkonen, J. Jokimäki, J. Saarinen, S. Tuulentie, & E. Virtanen (Eds.), Policies,methods and tools for visitor management - Proceedings of the 2nd International Conference on Monitoring and Management of Visitor Flows in Recreational and Protected Areas. Working papers of the Finnish Forest Research Institute, 2, pp.347-354. Available at:http://www.metla.fi/julkaisut/workingpapers/2004/mwp002-en.htm.

67. Pulkkinen, S., & Valta, V. (2008). Linnansaaren kansallispuiston kävijätutkimus 2006. [Visitor survey in Linnansaari nationaln park in 2006]. Metsähallituksen luonnonsuojelujulkaisuja, Sarja B, 86. 56 pp.

68. Ross, E.I.D., & Iso-Ahola, S.E. (1991). Sightseeing tourists’ motivation and satisfaction. Annals of Tourism Research, 18, 226-237. doihttps://doi.org/10.1016/0160-7383(91)90006-W.

69. Saarinen, J. (2003). The regional economic of tourism in Northern Finland: The socioeconomic implications of recent tourism development and future possibilities. Scandinavian Journal of Tourism and Hospitality, 3, 91-113.doihttps://doi.org/10.1080/15022250310001927.

70. Salo, K. (1996). Kolin matkailun ja suojelun ydinkohtia sadan vuoden ajalta. [The key issues of tourism and nature conservation in Koli over the century]. Metsäntutkimuslaitoksen tiedonantoja, [Finnish Forest Research Institute Working Papers], 718, 52-58.

71. Selby, A., & Petäjistö, L. (2008). Entrepreneurial activity adjacent to small national parks in Southern Finland: Are business opportunities being realised? Working papers of the Finnish Forest Research Institute, 96, 39 pp. Available at: http://www.metla.fi/julkaisut/workingpapers/2008/mwp096.htm.

72. Selby, A., Sievänen, T., Neuvonen, M., Petäjistö, L., Pouta, E., & Puustinen, J. (2007).

73. Kansallispuistoverkoston matkailullinen luokittelu. [Classification of national parks based on tourism activity]. Working papers of the Finnish Forest Research Institute, 61, 41 pp, Available at: http://www.metla.fi/julkaisut/workingpapers/2007/mwp061.htm.

74. Selby, A., Sievänen, T., Petäjistö, L., & Neuvonen, M. (2010). Kansallispuistojen merkitys maaseutumatkailulle. [Impact of national parks to rural tourism]. Working papers of the Finnish Forest Research Institute, 161, 49 pp. Available at: http://www.metla.fi/julkaisut/workingpapers/2010/mwp161.htm.

75. Sievänen, T., Pouta, E., & Neuvonen, M. (2007). Recreational home users - potential clients for countryside tourism? Scandinavian Journal of Hospitality and Tourism, 7(3), 223-242. doi:10.1080/ 15022250701300207.

76. Simpson, M., Pichler, V., Martin, S., & Brouwer, R. (2009). Integrating forest recreation and nature tourism into rural economy. In S. Bell, M. Simpson, L. Tyrväinen, T. Sievänen, & U. Pröbstl (Eds.), European forest recreation and tourism. London and New York: Taylor & Francis, pp. 64-85.

77. Sparks, B. (2007). Planning a wine tourism vacation? Factors that help to predict tourist behavioural intentions. Tourism Management, 28(5), 1180-1192.doihttps://doi.org/10.1016/j.tourman.2006.11.003.

78. T. Sievänen et al. Downloaded by [UiT Norges arktiske universitet] at 05:17 07 April 2015

79. Sönmez, S.F., & Graefe, A.R. (1998). Determining future travel behavior from past travel experience and perceptions of risk and safety. Journal of Travel Research, 37(2), 171-177. doi:10.1177/ 004728759803700209.

80. Tapachai, N., & Waryszak, R. (2000). An examination of the role of beneficial image in tourist destination selection. Journal of Travel Research, 39(3), 37-44.doihttps://doi.org/10.1177/004728750003900105.

81. Tian-Cole, S., & Cromption, J.L. (2003). A conceptualization of the relationships between service quality and visitor satisfaction, and their links to destination selection. Leisure Studies, 22(1), 65-80. doihttps://doi.org/10.1080/02614360306572.

82. Tunturi, K. (2008). Seitsemisen kansallispuiston kävijätutkimus 2006-2007. [Visitor survey in Seitseminen national park in 2006-2007]. Metsähallituksen luonnonsuojelujulkaisuja. In Sarja. B., 95, 69 pp.

83. Um, S., Chon, K., & Ro, Y.H. (2006). Antecedents of revisit intention. Annals of Tourism Research, 33(4), 1141-1158. doihttps://doi.org/10.1016/j.annals.2006.06.003.

84. Vassiliadis, C.A. (2008). Destination product characteristics as useful predictors for repeat visiting and recommendation segmentation variables in tourism: A CHAID exhaustive analysis. International Journal of Tourism Research, 10, 439-452.doihttps://doi.org/10.1002/jtr.678.

85. Wall-Reinius, S., & Fredman, P. (2007). Protected areas as attractions. Annals of Tourism Research, 34(4), 839-854. doihttps://doi.org/10.1016/j.annals.2007.03.011.

86. Yoon, Y., & Uysal, M. (2005). An examination of the effects of motivation and satisfaction on destination loyalty: A structural model. Tourism Management, 26, 45-56. doihttps://doi.org/10.1016/j.tourman.2003.08.016.

Войти или Создать
* Забыли пароль?